Гастроли

Услуги сессионный гитарист на гастролях

На какие моменты сессионный гитарист должен обратить внимание при подготовке к гатролям?

 

На какие моменты сессионный гитарист должен обратить внимание при подготовке к гастролям!?
 

Подробно выучить репертуар

 
Когда артист, группа или коммерческий проект зовут сессионного гитариста учавствовать в гастролях, он должен, прежде всего, на этапе подготовки, освоить музыкальный репертуар. Конечно, у каждого профессионального музыканта есть свой подход к изучению репертуара: кто-то учит всё наизусть запоминая каждую ноту; кто-то пишет цифровки на листах, чтобы всегда иметь структуру и гармонию под рукой; кто-то концентрируется в основном на репетициях; кто-то еще предварительно записывает демо аранжировки, чтобы проверить себя и иметь чёткую картину того, что будет играть.
 
Лично я, как сессионный гитарист, подробно снимаю гитарные партии на слух, и параллелно записываю примечания с гармонией, структурой и другой полезной информацией – такой как динамика и риффы. Еще обязательно записываю подробности относительно звука: какая комбинация примочек, выбор дилей, использование гитарных гаджетов, таких как slide и подобное.
Помимо этого, самое главное, как сессионный гитарист, сможет войти в музыкальный язык и в звучание репертуара. Важнее не снять каждую ноту, а освоить направление и «лексику» музыки, которую буду исполнять. Например, как актёр, который собирается играть комедию или драму, он будет настраиваться по разному. Также и в музыке, каждое напраление имеет свои стилистические моменты, которые сессионный гитарист должен отображать и уважать при игре. Всё это показывает опыт гитариста.
 
Несколько примеров, что профессиональный гитарист БУДЕТ и НЕ будет делать:
при попсовом репертуаре, допустим если это лёгкий медляк,
НЕ БУДЕТ: играть соло на гитарное метал звучание с тяжелим дисторшн.
БУДЕТ:
-играть мало нот, но мелодично и именно те, которые нужны в самой песни! Звук, лёгкий драйв с немного дилей.
 
при репертуаре рок –
НЕ БУДЕТ солировать «спокойно», без вибрато, без bending, всё в начале грифа, как будто играет классику.
БУДЕТ !!!!!!!!!!
 
 
– при репертуар босановы или латино 
НЕ БУДЕТ играть всегда всё с медиатором
 
БУДЕТ играть на гитаре пальцами, с синкопе и ритмично
 
при репертуар фанк или соул 
НЕ БУДЕТ играть всё на совершенно чистом звуке, и потом переходить на драйв на максимум с огромным спадом динамики,
БУДЕТ
играть c crunch с позиции пикапа на грифе, с «круглым звуком» и с клакушкой.
 
при игры репертуар 80х годов –
НЕ БУДЕТ играть «dry» без эффектов
БУДЕТ
Играть с правильной дозой примочек дилей и chorus
 
При игре на акустической гитаре
НЕ БУДЕТ играть всё монотонно с медиаторм, как дворовый гитарист
БУДЕТ
не забудет взять с собой каподастр, заранее укрепит свои ногти, чтобы иметь возможность красиво играть на гитаре пальцами.
 
 
 

 Подготовить своё оборудование

 
Для сессионного гитариста, выбор гитары, примочек и усилителя, которые он будет использовать на гастролях – ключевой фактор успеха. У него ещё перед началом гастролей должно быть представление, какое будет его звучание на сцене.
 
ПРИМОЧКИ
Во-первых, стоит пересмотреть все песни в репертуаре и задуматься какие примочки выбрать, чтобы быть способным исполнять все необходимые варианты звучания. Обратить внимание на последовательность примочек в «catena», и если есть примочки которые идут в петлю (send return), поставить их в pedalboard чтобы они находились компактно, в одной группе. Проверить блок питания, чтобы тока хватало на все примочки, и переделать все контакты, изпользуя «connecting cables» хорошего качества. Испытывать прочность связи, двигая сам педалборд, симулируя как она будет болтаться в самолете, в поезде, или в багажнике. Конечно, если сервис занимается перевозкой, а не сам сессионный гитарист, лучше иметь жёсткий case.
 
 

 

СТРУНЫ И ГАДЖЕТЫ
Любой гитарист, даже самый опытный профессионал, может забыть взять с собой какие-то вещи, которые оказываются необходимые на гастролях, и которые очень трудно найти в незнакомом городе, если мало времени перед выступлением. Речь идёт о запасных струнах, медиаторах (нужны именно свои, а не первые попавшиеся!!!), провод jack jack stereo, батареи для радио джек и других приборов, slide и каподастр, стредства для чистки гитары. Важно не забывать такие вещи.
 
УСИЛИТЕЛИ
Усилитель даёт жизнь голосу гитары и является очень важным фактором «живого звучания». Сессионному гитаристу желательно путешествовать со своим усилителем, или со своей головой, и на месте подключать её к кабинету. Всё это для удобства передвижения. За последние 10 лет на рынке появились много компактных, низковаттных голов от известных марок, таких как Marshall, Vox, Orange, они звучат симиларно, чем их более крупные предки. Если по разным причинам нет такой возможности, тогда сессионному гитаристу стоит заранее написать в технический рейдер какие модели усилителя он предпочитает, и какие категорически не надо.
 
ГИТАРЫ
У каждого гитариста есть своя любимая гитара, инструмент, который ему оказался ближе и с которым он чувствует игру легко в любом контексте. И если у сессионного гитариста нет возможности взять больше одного инструмента, то я, если музыкальное направление проекта не имеет особого характера, предпочитаю взять гитару, которая больше умееть адоптироваться, допустим инструмент который имееть и humbucker и single coil, чтобы быть в состоянии исполнять и лёгкую ритмику, и рок соло с драйвом. Лучше тоже иметь, если речь идёт об эстрадной музыке/ попсовой, tremolo bar.